Надоело видеть врагов в оптический прицел, взрывать из гранатомета, рубить мечом и наказывать магией? Тогда вы пришли по адресу и игра Portal 2 специально для вас. Сегодня мы будем обозревать детище компании Valve, которое оставило хороший след в сердцах любителей компьютерных игр всего мира. Пришло время оставить свою реакцию и боевую тактику в ящике и включить свой мозг. Перед вами отличное логическое приключение на движке Source.
Для того кто играл в Portal не секрет, что таинственный искусственный интеллект GLaDOS с приятным женским голосом был уничтожен вами и разломан на кусочки, но сбежать вам так и не удалось. Теперь ваш новый спутник, шар с синим глазом, который катается по рельсам и пытается всячески помочь вам выбраться, даже подбадривает своими репликами. Компьютер же, мстя, всячески отрывается, подкидывая все новые испытания и поливая над вами черным как ночь юмором.
Нас будят и заставляют двигаться по комнатке 2 на 2, ибо испытуемые должны раз в два месяца делать зарядку. Нехитрый способ хоть как-то перед началом покорения испытаний освоить управление. Ложимся спать далее. Просыпаемся мы в очередной раз, осматриваемся вокруг под грохот деформации металла и понимаем, что проспали года таки три-четыре. Все обросло растительностью и покрылось коррозией. К нам в комнатку вламывается шарик, с синим глазом, которому сказали не использовать добрую половину своих функций, иначе он погибнет, и мы начинаем свой путь…
Раз портал, два портал…
Но не все загадки в мире Portal 2 можно решать, лишь создавая порталы. В игру участвует множество других факторов, с помощью которых вам нужно будет открыть заветную дверь с бегущим человечком. Давайте разберем их:
Куб – простая вещь служащая утяжелителем. Очень пригодится, если вам нужно нажать кнопку, но стоять на ней вам бессмысленно.
Куб–отражатель – так я окрестил кубик, способный преломлять “смертоносные лазерные лучи” в нужном вам направлении.
Луч – лазерный луч, который служит ключом в некоторые замки и может поджаривать вражеские турели. Да и не следует забывать, что луч может так же убить и нас.
Синяя жидкость – пролив её, поверхность примет свойство батута, ну или пружины, кому как нравится. От неё отскакивает все – турели, кубики и, конечно же, вы.
Красная жидкость – служит для ускорения. Разбег по такой жидкости получается не шуточный, будьте осторожны.
Белая жидкость – облитая такой жидкостью стена станет пригодной для создания порталов. Порой получалось заливать всю комнату этой жидкостью, после чего понимаешь, что этого делать совсем было ненужно.
Гравитационный тоннель – тоннель небольшого диаметра, попав в который любая вещь будет медленно ползти вдоль направления движения тоннеля. Так же существует кнопка, которая меняет его направление.
Световой мост – мост, созданный светом. Вражеский компьютер смиловался и предупредил, что при контакте с мостом волос они могут загореться, но до этого не дошло.
Катапульта – небольшая пружина, доставляющая вас по средству подкидывания в постоянную точку.
Вроде бы ничего не забыл. Да, всем этим вам придется манипулировать, дабы открыть, повторюсь, заветную дверку к следующему испытанию и реплике наблюдательного ИИ.
Все задания смертельно опасные. Неверный шаг – вы тонете в воде, попадаете под расстрел или падаете в никуда. Но вы одеты защитный костюм с гидравликой, который способен выдержать падение с любой высоты, но является настолько тяжелым, что уходит под воду без шанса на возвращение.
Ну, пусть мы упадём, умрем от пуль или сожжем себя лазером, в любом случаем испытание не придется начинать сначала. В игре предусмотрено автосохранение после любой удачной манипуляции предметами, порталами или чем-то еще. Честно говоря, я внимания особого на это не обратил. Как оказалось, зря.
Смех, да и только
Все голоса, которые вам предстоит услышать, несут в себе нотки юмора. Этот фактор очень разряжает обстановку, когда после испытания заходишь в лифт, а мозг еще не перестал кипеть. Честно говоря, были такие моменты, когда заходишь в дверь, ведущую к лифту на следующее испытание, невольно напрягаешь слух в надежде не прослушать новую реплику от вашего наблюдателя.
Так же имеется голос и у защитных турелей. Как у боеспособных, так и у сломанных. Ну а если реплики боеспособных чем-то похожи, то реплики сломанных турелей или модулей порой бывают самые разнообразные. От космонавтов до непонятно кого.
Все это очень разряжает обстановку, когда полчаса бьешься над одним испытанием, а выполнив его, понимаешь, что разгадка была в двух шагах, нецензурная лексика там и лезет проявить себя.
Одна голова хорошо, а две лучше
Имеется один не маловажный момент – мультиплеер. Кооператив на два игрока позволит вам с другом разгадывать головоломки вдвоем, используя четыре портала. Сам не играл, не буду врать, но слышал об этом немало.
Для хоть какого-то внятного сообщения придуманы нехитрые знаки и приспособления в виде указания напарнику места, где следует поставить портал, таймера, если следует сделать что-либо одновременно. Все это хорошо, но лучше бы, конечно, намутить себе заранее канал голосовой связи.
Кооператив не может не радовать глаз, но вскоре все карты будут исследованы, разгаданы, и возвращаться к этому уже не тянет, возможно, если только после амнезии, т.к. все задания врезаются в память намертво и не хотят оттуда удаляться.
Как и подабает героям Valve, героиня всю дорогу остается безмолвной, но минусом это не назвать, т.к. зачистую ты отвечаешь на них сам.
Пожалуй, единственным недостатком игры является однообразность местности. Все комнаты с испытаниями до боли похожи друг на друга. Периодические побеги, конечно же, разбавляют данное ощущение новыми красками, но ненадолго.
Игра достойно отстояла свое место на полке с видеоиграми. Каждый должен приобрести её или скачать (личное дело каждого), ну и пройти её естественно. Удачи!
|