Я удивлюсь, если у вас, заядлого геймера, любителя RPG и фаната игр Mass Effect не было обведено в календаре 6 число марта месяца красным кружочком. Пришло время отложить в сторонку всякую хрень другие не менее увлекательные игры и запускать заключительную часть истории Шепарда.
Множество новостей и шума крутилось вокруг игры. Пришло время сравнить то, что нам давали по ходу разработки игры с вышедшей реальностью. Устанавливаем пиратский RePack лицензионную версию и окунаемся в игру с головой.
Мирная жизнь идет своим чередом на планете Земля. Мы наблюдаем за беззаботным пацаном и о чем-то мечтаем. Оказывается за то, что мы спасли мир от коллекционеров, нас не осыпали наградами и не поставили статую в центре вселенной, а просто уволили со службы. Начинается полномасштабное вторжение Жнецов. После небольшой перестрелки, дабы освоить новое управление и особенности, мы, патриоты и герои галактики, сваливаем подальше от земли, что бы попросить совет о помощи.
Важно: если вы планируете встретиться и сражаться на одной стороне со своими выжившими товарищами из Mass Effect 2, то вам придется импортировать свое сохранение. Иначе вы будите видеть лишь новые лица. Почти.
Услуга за услугу
Третья часть стала глобальней, чем вторая. Мы помним, какими стараниями нам приходилось собирать команду из разношерстных персонажей. Теперь же нам нужно объединить целые народы, временами даже враждующие. Все чего-то хотят и просто так не добыть помощи от других народов, которые так же подвержены атаке врага.
Помимо работы, которую вам подкидывают якобы союзники в борьбе со Жнецами, вы добываете чертежи особого оружия древней расы. Итого вам нужно и землю защитить, и оружие построить. А тут еще и Цербер во главе с Призраком пытаются вам помешать.
Персонажи, на мой взгляд, стали менее разговорчивы, чем во второй части. Меньше слов, больше дела. Постоянные стычки с врагом утомляют. Прохождение игры, в общем, заняло у меня три-четыре вечера.
Путешествия по космосу не потерпели коренных изменений. Мы все так же летаем от системы к системе. Изменилась лишь система добычи ресурсов. BioWare решило отменить всяческие полезные ископаемые. Теперь вам не нужно утомительно просиживать стул, обследуя планету за планетой. На планетах можно обнаружить деньги, артефакты и, насколько я помню, рабочую силу. Исследование планет происходит массово и прямо из космоса кликом правой кнопки мыши.
Без оружия как без одежды…
Улучшения вооружения никуда не делось, но и у нас появился выбор. Если мощность винтовки в ME2 зависела от того, насколько вас хватит в добыче ресурсов, да и чертежи искать нужно было, то теперь все улучшения бесплатные. Вы можете улучшать свою винтовку по нескольким направлениям, будь то увеличенная обойма, улучшенный прицел или урон от попадания. Всего из четырех – пяти направлений вы можете устанавливать одновременно лишь два. Каждый вариант апгрейда прокачивается по пятибалльной шкале.
Из вооружения или брони ничего нового я не увидел. Все унаследовано от второй части игры или от DLC непосредственно к ней же.
Если оружие подводит или, как говориться, не вариант, к вам на помощь придут как ваши умения, так и умения товарища. Новыми умениями нас тоже не очень- то порадовали. Все та же деформация или оглушающий выстрел, граната ”Инферно” или поднимания врага в воздух. Только они приобрели большую силу, на мой взгляд. На нормальном уровне сложности одной “особой” гранатой я расшвыривал группы врагов и не встречал на пути особого сопротивления. Поставив эксперта, вам придется не только давить врага огневой мощью, но и действовать тактически правильно. Я потратил много нервов на эксперте и, проанализировав выводы, решил ограничиться нормальным уровнем сложности. Кстати, гранаты могут бросать, только, обладатели специальной на то способности. Видать, пока Шепарда не научишь их кидать, он не сможет.
Другие особенности
Улучшился рукопашный бой. Теперь за место одного приема, Шепард выучил четыре. Первый три применяются в связке с “легкими” ударами. Ну а последний вариант применятся плотным нажатием клавиши удара. Вроде бы ничего, сильным ударом можно вырубить слабого врага, не тратя патронов, да и быстрее это получится. Вот только пока он размахивается свой клешней, противник меняет позицию, и вы глупо промахиваетесь. В перебегающего врага попасть, по-моему, легче из снайперской винтовки, чем сильным ударом.
Помню я, как в процессе выполнения одного задания, приходилось выполнять по 10-15 тупых головоломок, с которыми справиться ребенок из детсада быстрее вас, дабы открыть дверь или получить деньги. Теперь этот нудный процесс был вырезан, слава создателям. Теперь, если вы видите закрытую дверь с красным кружочком, вы просто подходите, жмете, ждете десяток секунд и идете дальше. Непонятно, зачем тогда делали некоторые двери закрытыми.
Давайте поговорим про хваленый мультиплеер. Поговорим, как-нибудь потом… Не тестил я его, жалко, говорят (пишут создатели), что он жутко хорош, да и тупой ИИ уже осточертел, нужно новых ощущений. Вот если купите лицензионную версию игры, то получите доступ в мультиплеер. Тогда расскажете мне и всем читателем, что оно такое есть.
|